+7 (958) 100-85-17

ЦВЕТЫ — ПУСТАЯ ТРАТА ДЕНЕГ. 

Если честно, меня всегда немного «бомбит», когда я натыкаюсь в сетях на подобные рассуждения и комментарии. 

Одна рассказывает, что ей лучше кастрюлю подарить, другая требует конверт с деньгами, а третья, вообще, приводит сомнительные доводы в пользу того, что выращивание цветов вредно для экологии (как-будто она питается только грибами да ягодами, а живёт в лесу в землянке, что б уж наверняка не вредить окружающей среде). 

Как вы понимаете, это мнение рождается чаще всего на основе дефицитного мышления, которое по знаменитой «пирамиде Маслоу» еще не защитило базовые потребности в стабильной еде и крыше над головой. Конечно, когда у тебя семеро по лавкам, а муж опят пьет и на грани увольнения с завода, совершенно точно никакие цветы от него не нужны, тут бы выжить. 

Если у человека базовые потребности закрыты, но он все равно выступает против покупки цветов, мотивируя это тем, что цветы не долговечны, и поэтому не стоит на них тратиться, то такой подход основан на приоритетах. Вот, давайте порассуждаем логически, есть масса вариантов трат, результаты которых еще более недолговечны и непрактичны, но это всех устраивает. 

Например, какой-нибудь массаж, поход в аквапарк или на концерт, тоже очень недолговечная трата, однако за это платят, потому что это вызывает положительные эмоции. За еду в ресторане тоже платят без вопросов, потому что это — базовая потребность и удовольствие. Да, просто представьте, сколько «долговечных» шмоток мы покупаем каждый день, и сколько из них используем, загляните в шкаф. Может, было бы даже лучше, чтобы носимые вещи были биоразлагаемые… 

А, вот, отношение к цветам до сих пор шаткое. 

С точки зрения практичности тут не подойдёшь — в цветах нет практичности, букеты дарятся для галочки или по правилам. Долговечность, конечно, тоже не цветочная история. Цветы создаются планетой, чтобы человек радовался моменту, здесь и сейчас. Вообще, смысл дарения букетов — это красота и радость. 

По моим наблюдениям, когда у девушки не стоит вопрос выбора или/или, закрыты базовые потребности, и она прекрасно чувствует свою женственность, то относится к цветам, как к знакам внимания, которые очень приятны от тех, кого мы любим. 

С предрассудками потребителя мы разобрались, теперь посмотрим, что мы можем сделать, чтобы цветочный подарок приносил радость, а не вызывал негативные эмоции. 

— Например, дарят букет из полудохлых роз с гипсофилой в пленке человеку со вкусом. Конечно, лучше бы деньгами! Но, знаете, меня невкусное блюдо с подтухшими продуктами тоже, мягко говоря, не порадует. По факту, это, вообще, относится не к цветам, а к тому, что человек хочет дарить и получать красивый качественный товар. Но не все могут его предоставить. 

— Когда ожидание и реальность не совпали…  Это тоже случается с различными товарами, но увы, в цветах часто этим грешат, приукрашая на фото букеты, а в реальности флористы просто бывают не способны даже дотянуться до картинки на собственном сайте. 

— К этому же вопросу можно отнести не соответствие размера и внешнего вида букета его цене. К сожалению, не все флористы владеют базовыми навыками и пониманием, как сделать букет объемным и адекватным по цене. Я сейчас не про «3 хризантемки попышнее», а когда на 5 тысяч руб. берут дорогую экзотику и сжимают её в очень узкую спираль так, что цветы там скукоживаются, как селёдки в бочке. 

— Процесс покупки и получения букета. О сервис, безжалостный и беспощадный! В цветах, в отличие от продуктового ретейла, в разы важнее, как с тобой разговаривают флористы и продавцы, как и в каком виде приезжает курьер! Но много ли существует руководителей, умеющих создать в коллективе приятную атмосферу, которая будет передаваться через сервис? 

— Сроки годности. Я часто слышу бурление про то, как покупатели не умеют ухаживать за букетом, ставят, не подрезая, в неправильную вазу с маленьким количеством воды у батареи на сквозняке, а потом возмущаются, что цветы завяли. 

Как вы видите, многие вопросы не касаются конкретно цветов, просто люди привыкли, что, покупая букет, ты никогда не знаешь, что ожидать, и, с большей вероятностью, это будут проблемы. Поэтому проще купить тортик, безделушку, сертификат в спа или подарить конверт с деньгами. 

Но, если руководители цветочного бизнеса возьмут на себя ответственность и немножечко улучшат свой бизнес, то, в целом, отношение к нашему сегменту станет лучше, перестанут считать, что флористы всегда «обдирают», и думать, что 8 Марта мы как Скрудж Макдак из известного мультика в золоте купаемся, а не по уши в листве крутим +100501 букет из тюльпанов. 

В целом, это вопрос про взаимное уважение к себе, своему клиенту и к бизнесу. 

Для кого цветы — не пустая трата денег? 

Есть люди, у которых имеется привычка покупать цветы — просто так заведено, и они не думают, зачем. Например, в семье так принято, как традиция. 

Покупают за цветы расположение, например, девушки на свидании, преподавателя на экзамене, партнёра на переговорах и т.д. 

Для галочки. 8 Марта — яркий пример таких покупателей-галочек, которые раскошеливаются на 3 тюльпанчика по 99 рублей или метёлку абхазской мимозы (не имею ничего против тюльпанов и мимоз, просто статистика). 

Цветы — как способ порадовать, не важно, есть ли повод. Просто цветами радовать женщину легче всего. есть в цветах какая-то универсальность. 

Цветы для себя любимой и для украшения дома – традиция, более распространенная на западе, но все чаще и у нас обеспеченные люди начинают украшать свой дом живыми цветами. Это не только красиво, но и считается показателем статуса. Когда на обеденном столе или в гостиной стоит ваза с гортензий, это просто очень приятно. 

Мужчины, знающие, что их женщина любит цветы, или мужчины, для которых дарить женщинам цветы — это как само собой разумеющееся просто потому, что они чувствуют как это важно для раскрытия женственности, чтобы его женщина цвела. 

Знаете, женщина может сколько угодно рассуждать про то, что ей цветы не нужны, но … 

Дело-то не в цветах😉 

Представьте, что вы нормально обеспечены, вам не надо брать кредит, чтобы сдать деньги на шторы в школу, у вас всё прекрасно с самооценкой и принятием своей женственности, и к вам приезжает любимый муж (или пока молодой человек) с работы и привозит букет ваших любимых цветов, свежих, красивых, в том стиле, как вы любите! Он делает это без какого-либо повода, просто так, просто чтобы вы лишний раз улыбнулись. 

Вы серьёзно скажете, что вам это не понравится? Если так, то… Я, конечно, не психолог, но за вашу психику мне немного страшно) 

В этом плане, больше всего мне жалко флористов, которых часто обделяют цветами (ну и, надо сказать, не без причины). Профессиональная деформация делает своё грязное дело, и сложно радоваться букету, который сделан конкурентом, да еще и тяп-ляп, или не так, как ты любишь, или ты видишь, что цветы не свежие. 

Но дам, всё-таки, несколько рекомендаций и флористам и девушкам, как научиться принимать цветы так, чтобы их хотелось вам дарить. 

1. Скажите, что вам нравится получать цветы 

2. Не пытайтесь считать стоимость, не факт, что вам бы подарили именно такую сумму) 

3. Сообщите, где покупать цветы, и какие предпочтения у вас есть. 

4. В предпочтения могут входить 

— запреты (то, что точно не любите) 

— бюджет, если букет на семейные общие деньги, и вы не будете рады, если букет будет стоить, как половина вашей з/п 

— пожелания по гамме, упаковке, составу, типу и виду 

— стойкость цветов 

В общем, можете написать подробное ТЗ, причем письменно, и отдать мужу, чтобы у него всегда эта инструкция была с собой, и он мог ее просто передать флористу))) 

5. Отключите критика и радуйтесь, когда получаете цветы, ведь, дарящему важны ваши эмоции. Вам же важно видеть, что покупателю нравится ваша работа. Даже если в букете что-то не так, это сейчас не важно, покажите, что вы цените этот жест и человека, если это конечно так. 

Если вы работаете в салоне или владеете им, пожалуйста, пользуйтесь вашей уникальной возможностью!!! Покупайте цветы не только в холодильник, но и себе домой! Тем более что вам это обходится дешевле, чем большинству. Вспомните, что вы- женщина, вы прекрасны и даже, если рядом нет никого кто бы мог подарить вам цветы, сделайте себе этот подарок. 

Это же так прекрасно, просыпаясь, видеть на прикроватной тумбочке цветочки, и утро становится сразу светлее, даже веточка эустомы или диантуса в ванной  выглядит очень эстетично, и  сразу чувствуешь себя принцессой! Ну, а завтрак, украшенный милым букетиком, — это, прям, утро по-королевски. 

Пусть ваш Новый Год будет наполнен цветами, любовью и счастьем! До встречи!

ЦВЕТЫ — (НЕ)ПУСТАЯ ТРАТА ДЕНЕГ.