Вы все еще заказываете сирень? Тогда я пишу эту статью для вас!
Я терпеть не могу сирень. Нет, как к цветку у меня претензий нет, но в бизнесе эта бяка в 90% случаев портит показатели! Часто для флориста сирень в поставке — сродни мечте всей жизни, эдакая «невидаль и чудо чудесное».
Однако, эта «капризная особа» имеет массу недостатков:
- Слишком дорогая
- Быстро вянет
- Её не покупают!
И, конечно, чтобы не быть голословной, разберемся с последним утверждением отдельно.
Для привлечения покупателя, продавец должен думать, как покупатель. В мире ценно то, чего мало, какая-то редкость.
Вот, к примеру, у нас ценится загар, а в Азии — фарфоровый цвет кожи. Мы привыкли, что гвоздика — доступный цветок, а роза — это престижно, что передается нам уже практически на генетическом уровне. Поэтому сейчас, когда по факту роза может в стоить в 5-10 раз дешевле гвоздики (в зависимости от сорта), все равно многие покупатели недоумевают, смотря на ценник.
У флориста эта психология тоже присутствует, но в меру испорченности каждого действует наоборот.
Например, кустовая хризантема для нас «фи, какая пошлость», а ландыши — драгоценность, сродни бриллиантам. Ведь, мы знаем, что роза Freedom есть в каждой подворотне, и платить за 60 см дороже 60 рублей не будем, а вот для горошка (по умному — латирус) и 80 рублей не жалко!
И как вы думаете, когда у нас под окнами практически каждого дома цветет пышным цветом сирень, «рви не хочу», будут ли ее покупать по 350-400 руб. за ветку?
Разберемся с вопросом психологии покупателя и как узнать «купят или нет» в следующих постах. Еще больше интересных статей в самом лучшем блоге о цветочном бизнесе в Инстаграм:
FLOWERSBIZ
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Елена Черебаева.