Цветочный бизнес в Инстаграм…
Можно ли начать цветочный бизнес с выполнения заказов онлайн через социальные сети, например, цветочный бизнес в Инстаграм?
Можно, если вы флорист со стажем, и у вас уже есть клиентская база, и ваши клиенты готовы заказывать букеты заранее, полностью доверяя вам композицию и состав букета. И даже в этом случае некоторые проблемы все же могут возникнуть. Кроме того, надо помнить, что таким образом вы будете получать заказы не постоянно. Если же у вас по нескольку заказов в день, тогда логичнее открыть студию.
Что необходимо учесть, открывая свой цветочный бизнес в Инстаграме с нуля:
- Закупка
Средний букет состоит из 5-7 видов растений. В оптовых компаниях, естественно, все продается в упаковках (минимум 5-10 шт. и то, если повезет). Куда будете девать остатки? - Логистика
Доставка – один из важнейших элементов онлайн бизнеса. Надо учитывать, что летом в жару цветы, перевозимые в машине без кондиционера, быстро потеряют товарный вид! Вряд ли заказчик будет в восторге от увядшего букета. - Время
Как правило, клиент вспоминает о цветах не заранее, а «сегодня». Сейчас все привыкли к доставке еды в течение 30-40 минут. И доставка букета через 3 часа кажется клиенту ооооочень долгой. Ну и, конечно, неприятно поразит, а то и возмутит вашего клиента платная доставка.
А сколько вам нужно времени, чтобы съездить на оптовую базу, сделать букет и доставить его (даже с помощью курьера) на другой конец города. - Ассортимент
Гарантировать клиенту, что те или иные цветы будут в наличии практически невозможно, если, конечно, не идет речь о букетах из 25, 51 или 101 красной розы. Хотя и с ними иногда бывают проблемы. - Ценообразование
Цену точную вы так же назвать не можете, потому что она нестабильна. Например, на опте цветок вчера стоил 20 руб., а завтра может стоить 25-30 руб. Так что составить конкуренцию по цене тем же магазинам вряд ли получится. - Оплата
Естественно, вы будете работать по предоплате, желательно, сто процентной. Это, конечно, отличная идея, но даже в салонах не все хотят ее оставлять, не говоря уж о том, чтобы перевести деньги на карту незнакомому человеку. А без предоплаты, клиент не чувствует себя связанным какими-либо обязательствами. А значит, вы приезжаете на доставку с букетом, а там, скажем, телефон не доступен и адрес не тот. И вы дарите букет себе любимой. - Количество клиентов
Привлечь клиентов с одного канала, развивая цветочный бизнес в Инстаграме, без платной рекламы и наработанной базы практически невозможно. Месяц, в котором было выполнено 10 заказов, можно считать удачным. - Хранение
Цветы хранятся при температуре 4-7 градусов. Такая температура есть только в холодильнике (бытовом), но он, к счастью, всегда чем-нибудь заполнен. Если на улице прохладно, то для хранения цветов можно использовать лоджию. При этом важно тщательно следить за температурой.
Но что делать, если балкона нет, а в холодильник забит под завязку? - Окупаемость проекта
А теперь, самое интересное.
При заказе букета на 1500 руб., примерно 750 руб. уйдет на цветы и упаковку. И это в том случае, если вам повезло, все цветы, которые вы купили, ушли в букет, и у вас не занижены цены. Далее, почти 200-300 руб. уйдет на доставку курьером.
В сухом остатке имеем 500 руб. и минимум 2-3 часа вашего времени. И это в лучшем случае: если нет остатков от купленных цветов, оптовая база рядом с вашим домом, клиент заказал доставку не на другой конец Санкт-Петербурга или Москвы. Простой подсчет: 500 руб. * 10 клиентов = 5000 рублей. Отсюда вычтем остатки цветов (а они обязательно будут), накладные расходы и т.п. около 2500 руб. в месяц и огромное количество разнообразных проблем!!!
А теперь вопрос: оно того стоит?