Вопрос №1: почему у Вас не покупают?
Сегодня поговорим про довольно частую и грубую ошибку российской сферы услуг.
За последние пару недель столкнулась с такой ситуацией: при заказе какой-либо услуги, где необходим выезд специалиста для расчета (например установка окон), подрядчик считает, будто клиент теперь просто обязан у него сделать заказ, «раз его величество побеспокоили и вызвали». В такой ситуации, клиент, конечно, «встает в позу» и отказывает, зачастую, со скандалом. Чем-то все это напоминает ситуацию на вещевом рынке: примерил шмоточку, все, давай покупай!
Эту же проблему многие фирмы используют себе на пользу. Чтобы привлечь клиента в объявлении пишут: выезд на замер БЕСПЛАТНЫЙ, и ни к чему вас не обязывает. И это логично, потому что право выбора должно быть всегда.
В мелком масштабе (одного магазина) этот конфликт «покупатель-продавец» выглядит так: клиент задает множество вопросов о товаре и «отвлекает продавца от чрезвычайно важного разговора с подружкой», а потом еще и уходит так ничего и не купив!
Помните, если клиент к вам пришел, и вы тратите на него свое драгоценное время, это не значит, что он уже обязан купить у вас что-то. Это значит всего лишь то, что у вас появляется шанс совершить продажу. Особенно нужно ценить ситуации, когда покупатель спрашивает вас о вашем товаре или услуге (не видит нужного ему товара, или непонятно что-то). Продавцу не надо навязываться, задавать дурацкие вопросы, типа «вам что-нибудь подсказать?»: клиент сам начинает разговор, давая вам отличный шанс грамотно подвести его к покупке!
Если он и после общения с продавцом ничего не купил, то это может означать, что у вас проблема с предложением, и клиент тут вовсе не причем.
Больше общайтесь с клиентами и они ответят вам благодарностью!
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Елена Черебаева.