Прибыльность цветочного бизнеса: миф или реальность?
В настоящий момент, какой бы рынок мы не выбрали для открытия своего бизнеса, конкуренция там будет огромной. Более того, она будет только расти! И цветочный бизнес — не исключение. Желающие открыть свой цветочный магазин, в первую очередь, задумываются над тем, какова прибыльность цветочного бизнеса. Ответить на этот вопрос не так просто.
По статистике только 5% бизнесменов способны остаться на плаву и продолжают развиваться спустя три года после открытия своего дела. Остальные меняют сферу деятельности или становятся наемными работниками. Всегда есть тот, кто опускает руки, и всегда есть тот, кто хочет идти дальше. Это прописная истина, но что же со всем этим теперь делать?
Управление цветочным бизнесом: как найти свою «изюминку»
Хорошая новость заключается в том, что если вы найдете свою изюминку, то, скорее всего, сможете найти и своего клиента. Но как это сделать в условиях сильной конкуренции, когда найти что-то новое и уникальное становится все сложнее и сложнее, а все новомодные тренды моментально копируются, не успев толком появиться на свет?
Во-первых, за трендами все-таки следить надо, особенно, если они возникают в США или в европейских странах. Во-вторых, нужно взять паузу и просто прислушаться к себе. В чем ваши сильные стороны? Что именно вы делаете лучше, чем кто-то другой? Это не банальная психология. Управление цветочным бизнесом, как и любым другим, предполагает использование своих личностных ресурсов. И в этом контексте все качества, знания и накопленный опыт, которыми вы обладаете, являются вашим преимуществом.
Допустим, вы потрясающе умеете налаживать контакты с людьми, и у вас друзей полгорода. Следовательно, ваш козырь – это коммуникативные навыки, умение легко и быстро налаживать деловые связи и собрать клиентскую базу. Возможно, у вас большой опыт в сфере рекламы и журналистики, вы — крутой продажник, или вы знаете отличного программиста, который сможет сделать лучший в мире сайт. А может быть, у вашего друга есть отличное место под аренду вашего будущего бизнеса, и он сможет сделать отличную скидку?
Рекомендация: для успешного управления цветочным бизнесом составьте список всех ваших сильных сторон, которые помогут вам развить свое дело. И на их основе начинайте строить свою концепцию. Так вы уменьшите риски вхождения в бизнес и быстрее выйдите в плюс.