Как выбрать оборудование для цветочного бизнеса?
Сегодня рассмотрим, какое оборудование для цветочного бизнеса, а именно, какие сплит-системы и в каких случаях подойдут для холодильной камеры в ваш цветочный магазин — открытие бизнеса в этой сфере предполагает наличие у вас определенных знаний, в том числе и технического характера.
Начнем с того, что цветы рекомендуется содержать при средней температуре от +4 до +7°С в отдельной холодильной камере. В течение торгового дня дверь камеры постоянно открывается и закрывается. Это часто приводит к тому, что температура внутри холодильника немного повышается (до +10°С), но это не страшно.
Если вы задумываетесь о том, чтобы организовать цветочный бизнес дома, то такую температуру вы сможете обнаружить в своем бытовом холодильнике (и даже ниже, до +4°С). Каким образом вам удастся туда поместить пару букетов наряду с кастрюлями, йогуртом и колбасой, — это другой вопрос.
Оборудование для цветочного бизнеса — кондиционер
Можно обойтись только им, если у Вас активная торговля, цветы выставляются прямо в торговом зале и не застаиваются.
Плюсы: самое дешевое и простое, на первый взгляд, решение.
Минусы: Температура охлаждения не опустится ниже +15°С. Специалисты ваш кондиционер могут проапгрейдить, и температура опустится до +8. Но кондиционеры на это не рассчитаны, и, как следствие, начнутся всякие сюрпризы в виде замерзания шторок аппарата и периодических его поломок.
Кроме того, в помещении с постоянно включенным кондиционером (особенно летом) и цветам будет не сладко, и ваши сотрудники будут далеко не в восторге. Потери в списании и проблемы с постоянно болеющими сотрудниками с лихвой перекрывают первоначальную выгоду.
Стоимость: 16000-23000 руб.
Оборудование для цветочного бизнеса — моноблок
Допустимое решение для экономии средств, без потери в качестве охлаждения. Незаменим в случае, когда невозможно вынести внешний блок охладителя на улицу (например, если у вас цветочная лавка — островок в ТРЦ).
Плюсы: Используется в холодильных шкафах и небольших камерах. Можно приобрести уже готовую холодильную камеру в сборе, новую или б/у.
Минусы: Обратная сторона медали в том, что внешний блок охладителя стоит в помещении (снаружи камеры) и, соответственно, производит неприятный шум и вырабатывает лишнее тепло.
Обычно, моноблок не обладает большой мощностью. Это безусловный плюс, если у вас помещение с малой разрешенной мощностью электроэнергии, и не менее безусловный минус в жаркую погоду: оборудование не в состоянии понизить температуру, в следствие чего начинает работать на повышенной нагрузке, замерзает, и, в итоге, ломается.
Стоимость: 30000-40000 руб. Поставляется как отдельно, так и в составе холодильной камеры.
Оборудование для цветочного бизнеса — сплит-система с выносным наружным блоком
Именно это решение я использую и рекомендую всем своим клиентам, если у них есть такая возможность, разумеется. То есть, если ваш бизнес — цветочная палатка, вы открыли и развиваете цветочный бизнес на улице, то такое решение, увы, не для вас.
Плюсы: в помещении, фактически, его не слышно, так как основной шум производит внешний блок. На практике, реже из строя, особенно, если брать с запасом по площади. Незаменим в больших камерах. Не нагревает помещение в отличие от моноблока.
Минусы:
Большая холодильная камера требует установки оборудования большой мощности, которая есть не у всех арендных площадок. Кроме того, это потребует дополнительных расходов на электроэнергию.
Выносной уличный блок не всегда можно разместить на фасаде здания, например, культурного наследия.
Высокая цена (в 1.5-2 раза выше чем у моноблока).
Стоимость: 50000-120000 руб. (в зависимости от мощности).