Цветочный бизнес, перспективы вашего дела.
ЗАКРЫВАТЬ ИЛИ НЕТ? Этот вопрос, к сожалению, часто появляется у владельцев цветочного магазина, когда они понимают, что на протяжении нескольких месяцев их цветочный бизнес, перспективы которого совсем недавно оценивались как «неплохие», теперь приносит одни убытки и не развивается.
Что же делать? Прежде всего, нужно провести глубокий аудит своего бизнеса, и попытаться ответить на два вопроса: как снизить убытки и увеличить доход.
Цветочный бизнес: доходность зависит от правильного анализа.
Как увеличить прибыль торговой точки:
- Изменение витрины холодильника. Как правило, во многих цветочных магазинах на витрине недостаточный ассортимент букетов и цветов,подходящих на разные случаи.
- Оцените свой магазин критично с точки зрения вашего покупателя. Возникает ли у вас желание купить что-либо в нем?
- Попросите знакомых высказать свое мнение или спросите у покупателей напрямую, что с их точки зрения нужно улучшить в магазине, что их не устраивает.
- Изучите динамику покупок в магазине, уберите с основных продающих полок товар, пользующийся низким спросом, и наполните магазин тем, что ваши клиенты покупают наиболее часто.
- Оцените работу ваших сотрудников. Понимают ли они отличие слова «втюхать» от «уметь предложить и подобрать нужный товар»? Очень часто в цветочный магазин постоянные покупатели приходят к конкретным флористам. Им нравится как профессиональный уровень, так и само обслуживание, отношение к клиенту. Помните, общение — одна из самых важных частей продаж!
- Для четкого понимания всей финансовой стороны своего бизнеса надо провести аналитику. Учитывать и анализировать нужно все: доходы, расходы, средний чек, среднее число посетителей и т.п. Анализируя свой цветочный бизнес, доходность торговой точки не надо ставить на первое место. Более важно трезво оценить свои расходы, а также клиентопоток.
- Поставьте себе срок на изменение ситуации. Если результаты по истечении этого времени не улучшатся, подумайте над изменением места расположения торговой точки.
И помните, любой бизнес можно вывести в плюс,главное увидеть ключевые проблемы.