Цветочный бизнес: один в поле не воин?
Один — самое плохое число для бизнеса. Один сотрудник, один поставщик, один крупный клиент, один канал рекламы, одна работающая акция, один источник дохода и т.д.
С этим числом может быть связана любая их описанных далее ситуаций. Например, ключевой сотрудник, вдруг, заболел «звездной болезнью» и стал хуже работать, а когда вы начали его в этом упрекать, взял да и уволился. Единственный поставщик может в любой момент подвести с отгрузкой по вашему заказу или изменить ценовую политику. Один источник дохода рано или поздно может перестать быть источником дохода, извините за тавтологию. Почему? Скажем, «просядет в не сезон», изменится тренд, произойдет рейдерский захват и т.д.
В жизни всякое случается, но когда у вас в кармане есть план «Б», вам будет проще работать и принимать правильные решения, исходя из соображений финансовой логики, а не под давлением безвыходной ситуации.
Поэтому рекомендую всегда готовить запасные варианты: набирайте базу кандидатов на должности своих сотрудников или учите новичков (подготовка кадрового резерва). Вы должны знать все оптовые базы и всех поставщиков товаров, которыми вы торгуете как в вашем регионе, так и в соседних. У вас всегда должны быть в резерве люди, которых вы можете пригласить, например, на должность администратора, или воспользоваться их услугами по доставке заказа (курьеры). Всегда добавляйте и тестируйте новые тренды и каналы рекламы.
Все успешные люди имеют не менее трех источников дохода и постоянно инвестируют в новые, чего и вам советую. При первой же возможности открывайте новые салоны, инвестируйте в недвижимость и осваивайте новые сферы бизнеса.
Умножайте свои доходы, а я помогу чем смогу, Елена Черебаева.