Сегодня поговорим о названии цветочного салона, и как его выбрать.
Часто в статьях о том, как подобрать название своей будущей фирме, активно пропагандируется его чуть ли не главное значение в успехе вашей компании. Однако, мой опыт говорит об обратном.Я абсолютно уверена в том, что значимость названия в цветочном бизнесе сильно преувеличена. Особенно, если у вас нет упора на уникальный концепт, и вы открываетесь в эконом-сегменте. Как бы вы свой корабль не называли, он все равно далеко не уплывет, если мотор барахлит, и капитан не знает, куда ему плыть.
Ну, подумайте сами, разве название известных цветочных и не цветочных компаний привело их к успеху? Нет! Большинство из них вообще невозможно с первого раза правильно прочитать и тем более запомнить! Качественная работа слаженной команды профессионалов, понимание потребностей клиента, отличная реклама – именно совокупность всех элементов системы стоит за успехом этих компаний!
Я знаю не один пример, когда начинающий бизнесмен в прямом смысле этого слова убивает полгода или более на выбор названия. Да ладно бы тратилось только время! Целая куча денег вбухивается в разработку фирменного стиля (заказы размещаются, естественно, серьезным креативным агентствам). При этом, на сам продукт сил и средств уже не хватает.
Назовитесь вы, хоть, самым лучшим цветочным магазином, это вас таковым не сделает!
Наверное, странно слышать такое от человека, имеющего высшее образование графического дизайнера. По идее, я здесь вам должна внушать, что логотип и брендирование — это самое важное в бизнесе!
А вот, и нет! Ребрендинг можно сделать всегда, когда продукт уже оправдал себя и принес вам дивиденды. Когда вы уже точно протестировали сегмент, нишу, вашу аудиторию, рекламу и точно знаете, какой логотип принесет вам больше денег. Напомню, мы говорим в первую очередь о бизнесе.
Итак, разберем частые ошибки
— Цветок или Имя
Каким образом начинающий бизнесмен (или -вумен) придумывает название для своего будущего цветочного магазина? Все дороги, как известно, ведут в Рим, а все ответы сегодня надо искать где? Правильно! В сети Интернет. Стоит только набрать соответствующий запрос в поисковой системе Яндекс или Гугл (кому, что ближе) и на вас тоннами начнут сыпаться рекомендации «бывалых». Мы сейчас не будем обсуждать, кем и для чего пишутся эти статьи, а сосредоточимся на их содержании.
Почему-то, большинство умников и умниц рекомендует в качестве наименования для цветочного магазина выбрать название цветов или красивых женских имен (хотя, я не пойму, почему, например, женское имя Валентина – красивое, а, скажем, мужское, Георгий – нет?).
А если будущий счастливый владелец цветочного бизнеса, еще к тому же и флорист, то готова поклясться, что на вывеске его будущего магазина будет гордо красоваться надпись «Глориоза», а, может быть, «Эрингиум». Возможно, это будет и «Лилия», но звучит как-то банально, а так хочется чего-то необычного! Жаль, что я еще не видела ни одного «Трахелиума» или «Симфорикарпуса». А что? Необычно, и в духе современности…
Ну, а теперь перейдем от лирики к жестоким реалиям жизни. Сегодня названия цветов (а, особенно, самые распространенные) и женские имена красуются на вывесках абсолютно любого магазина или салона, и не только цветочного! Это могут быть и продукты, и салон красоты, и магазин одежды! А это значит, что без пояснений ваш потенциальный покупатель не сможет узнать, что вы продаете, а на пояснения и проверку догадок многие не будут тратить время.
А теперь, задумайтесь вот над чем. Распространенные названия абсолютно точно не смогут вас выделить на фоне остальных, а значит, и привлечь к вам покупателя.
— Именем себя
Назвать салон своим именем и фамилией, конечно, очень сильный ход. Но выглядеть достойно это будет лишь в том случае, если у вас уже есть раскрученный бренд, продвигаемый под вашем именем, или ваша ЦА знает вас лично, как хорошего флориста, и идёт к вам.
Как правило, такое решение используется в премиальном сегменте, где клиент покупает не столько у фирмы, сколько у конкретного человека, которая данная целевая аудитория хорошо знает.
А вот, если вы называете своим именем салон, а сами даже страницу в Инстаграм не ведете и букеты крутить не умеете, тут, извините, возникают вопросики…
— Русское или иностранное?
Допустим, вам нравятся латинские шрифты. Но стоит ли давать своему салону название на иностранном языке? Если вы выбрали сегмент эконом, то, однозначно, – не стоит.
Согласно одному из проведенных не так давно социальных опросов, английский язык знают только 11 процентов россиян, а остальные языки и того меньше. Даже, если к этой цифре добавить еще, допустим 40% тех, кто знает слово фловерс (или флауэрс), все равно, мы отметаем половину потенциальных потребителей.
Поймите, когда люди, желающие купить цветы, идут или едут по улице, то, в первую очередь мозг ищет на вывесках знакомое и понятное слово «ЦВЕТЫ», а слово «flowers», вообще, можно просто не заметить (это чисто психологический момент). Ну, а пожилые люди, и подавно не поймут, что такое там написано.
Но, вот, если вы ориентированы на премиум-сегмент, то вполне можете использовать слово «flowers» для названия своего салона. Особенно, если вы собираетесь открываться в крупных городах, являющихся одновременно и туристическими центрами, то есть там, где ваша целевая аудитория вас поймет.
— Сложные, незапоминающиеся, не ассоциирующиеся с цветами названия я тоже не рекомендую использовать, и вот почему. В первую очередь, вы должны быть понятны вашему клиенту! Например, согласно аналитическим исследованиям, в Инстаграме у вас есть всего 3 секунды, чтобы зацепить клиента. И если он не будет уверен, что у вас продаются цветы, то, скорее всего, уйдет туда, где такая уверенность у него появится сразу.
Да, сейчас много таких студий, но, как я уже сказала выше, этим компаниям известность точно принесло не название. А брендинг – это всего лишь красивая упаковка данного бизнеса.
Поэтому, если вам, ну, сильно, прям, нравятся иностранные слова, и при этом вы хотите, чтобы название помогало привлекать клиентов, то лучше добавить слово «фловерс» к вашему первоначальному выбору.
— Ассоциации
Не заставляйте людей гадать, продаются у вас цветы или нет. Не все будут заходить и уточнять, это цветочный магазин, или тут женское белье продается, — просто проедут дальше, и все.
— Направленное на вашу ЦА
Если вы целитесь в очень узкую целевую аудиторию, то это тоже можно отразить в названии (такая, знаете, своеобразная отстройка от конкурентов.) Например, «СтоОдна Роза» отлично подойдет для магазина, торгующего монобукетами из роз.
А если вы планируете открывать магазин эконом класса, то берите простые понятные всем названия.
Ну и в заключениидам небольшой алгоритм того, как придумать то самое единственное и неповторимое название, под которым вы и войдете в мир цветочного бизнеса в вашем городе.
Берете, и в течение дня записываете все названия, которые только приходят вам в голову. Можно это сделать и за 15 минут в компании с вашими друзьями (это называется — мозговой штурм). Сначала вы пишите все названия, приходящие вам на ум. Потом удаляете все, что точно не подходит по тем или иным соображениям (пользуемся моими подсказками, о которых я ранее говорила).
Берете все, что осталось, и тестируете на своей предполагаемой целевой аудитории. Как это сделать? Да очень просто! Спросите у своих знакомых, родных и близких. Можете даже опрос сделать в социальных сетях.
Самое главное, еще раз повторю, вы должны это спрашивать у представителей вашей потенциальной ЦА. То есть, если вы рассчитываете открыться в премиум сегменте или собираетесь заняться корпоративной флористикой, то спрашивать совета у любимой бабушки, скорее всего, бессмысленно. Если, конечно, она у вас не бизнесвумен)
Отводите на придумывание названия и логотипа 1-3 дня, после чего принимайте окончательное решение, какой из вариантов выбрать. И все! После этого уже не возвращайтесь к этому вопросу.
Ну и на последок помните, что любое даже самое плохое название можно исправить хорошо выстроенными бизнес-процессами, тогда как недобизнес не спасет даже нейминг за полмиллиона.
С уважением к Вам и вашему бизнесу,
Елена Черебаева.