Минимизируя лирику, давайте разберемся с этим вопросом.
Шаг 1: ЗАЧЕМ?
Нет, совсем без лирики не получится, точнее, не получится ничего успешного открыть без четкого понимания, ЗАЧЕМ я это делаю?
Открыться то вы откроетесь, но, вот, кокой это будет бизнес? В основе всего, что создает человек, лежат его желания – то, что он хочет получить на выходе. Секрет в том, что если эти желания не осознаны, то вы не сможете управлять своими достижениями.
Например, вы думаете, что хотите бизнес, чтобы зарабатывать, а на самом деле, даже не осознавая того, вы хотите что-то кому-то доказать… Будьте уверены, что ваш бизнес выстроится ровно так, чтобы вам нужно было постоянно что-то кому-то доказывать: сотрудникам, поставщикам, клиентам, в конце концов, самой себе.
Чтобы такого не случилось, лучше на берегу разобрать все причины вашего желания открыть цветочный бизнес.
Чем точнее разберете этот вопрос, тем лучше.
Выделите время и поговорите с собой наедине:
- Зачем вам бизнес?
- Почему именно цветочный?
- Какие скрытые мотивы и потребности есть в этом желании?
- Точно ли это ваше желание?
- Точно ли вы хотите быть управленцем, предпринимателем, руководителем?
Шаг 2: КАКОЙ?
- Какой бизнес я хочу? И не «для начала», а вообще, как конечный результат, полностью устраивающий вас.
- Какого масштаба?
- В каком формате?
- Онлайн/офлайн?
- Для каких людей?
Мечтайте максимально широко, но при этом реально и цельно. То есть не абстрактно «неплохобылобы», а так, чтобы вы нарисовали в своей голове максимально четкую картинку и поверили в ее существование. И лучше мечтать не как у Маши, Васи или Пети, а с чистого листа. Попутно подумайте, почему у вас будут покупать? Ведь, цветочных много, и будьте уверены, каждый собственник считает себя лучшим, но не каждый клиент согласен с этим мнением.
Так вы создадите свою уникальную концепцию.
Если мечтать не очень получается, начните с «НЕ» — с того, чего и как вы точно не хотите. Написав этот список, вам будет легче перейти на мотивацию к позитиву.
Шаг 3: КОГДА?
После того, как мы понимаем, что мы хотим открыть, стоит подумать, над вопросом «КОГДА». Как правило, хотим прямо сейчас, но подходящее ли это время?
Отвечу так: конечно, есть сезонность и месяца, в которые легче или сложнее запускаться, и я про это писала даже отдельную статью и много постов в своих сетях, однако, если правильно организовать запуск, то открыться можно в любой месяц.
Давайте кратко пробегусь по месяцам и их особенностям для открытия:
Август — по моему мнению, с этого месяца начинается «сезон открытий» — впереди сезон праздников, поэтому август для старта самый лучший.
Сентябрь — декабрь — все еще удачное время, в идеале, захватить День Матери и Новый год.
Январь – открываться в этом месяце – это как запрыгнуть в последний вагон, и то, сделать это надо до 25 числа, потому что потом, обычно, цветок начинает дорожать, и знакомящиеся с вами покупатели могут посчитать вас магазином с завышенными ценами.
Январь-март — время максимальной опасности для запуска проекта, и, как это не странно, именно на этот период приходится открытие большинства цветочных. В итоге, неподготовленные бизнесы сыпятся под напором праздников, еще даже не начав работать.
Март-апрель — период затишья, когда можно прикупить выгодно готовый бизнес, место или оборудование от тех, кто слился 8 Марта. Но это — конец сезона, и нужны запасы, чтобы дожить до сентября, или нужно основательно делать упор на свадьбы.
Май-июль — время подготовки к открытию, поиска места, ремонта или же активной и жаркой работы на свадьбах.
Обращаю ваше внимание на то, что речь идет о новых салонах, потому как сети открывают очередные магазины каждый месяц и вполне успешно, так как там совершенно другой подход к организации бизнеса.
Чаще всего время открытия, естественно, зависит от того, когда мы найдем хорошее место (+ время на ремонт), поэтому переходим к следующему пункту.
Шаг 4: ГДЕ?
Где открываться?
Что касается места, то практически везде есть свои преимущества.
При выборе помещения, я стараюсь не зацикливаться на одном, потому что везде есть минусы и плюсы. Поэтому у вас должно быть, как минимум, 2-3 варианта, между которыми вы в итоге и будете выбирать.
При этом есть 3 главных критерия, которыми практически ни одна точка не обладает одновременно:
— низкая стоимость аренды
— хорошее место
— адекватный арендодатель.
Если вы видите дешевое и крутое не занятое место — это причина, чтобы насторожиться, а не радостно бежать в банк. У собственника должны быть веские причины отдавать хорошее рентабельное место по низкой цене, и, как правило, эти причины прописаны под звездочкой мелким шрифтом в договоре.
Из этих трех критериев по моему опыту лучше всего поступиться ценой, то есть взять дорогое но хорошее помещение. Конечно, дороговизна не гарантирует качества, но это ваша первоочередная забота — проверить все вдоль и поперек.
Шаг 5: КАК?
Когда у нас есть помещение, дальше алгоритм прост, и все ваши действия вполне могут уложиться в 2 недели, если помещение хотя бы с базовым ремонтом:
1. Регистрация ИП и налоговые вопросы
2. Разработка дизайна
3. Заказ холодильника
4. Косметический ремонт
5. Заказ вывески
6. Объявление и поиск сотрудников
7. Остальное оборудование, стол, стеллажи, фотозона т.д.
8. Планирование рекламы, регистрация в соц. сетях
9. Разработка коллекций и ассортиментной матрицы
10 Выбор и установка учетной программы
11. Закупка товара, полиграфии, ценообразование и внесение товара в программу учета
12. Собеседования и стажировка будущих сотрудников
13. Техническое открытие и официальное открытие
Очередность может меняться, что-то будет происходить одновременно, но, в общем, основа подготовки плюс-минус одинаковая.
Шаг 6: НАСТРОЙКА
Первый месяц — это всегда настройка работы, именно поэтому открываться прямо перед праздниками очень опасно. Процессы нужно сначала откатать, прежде чем запускаться на полную.
Как правильно открыться, я рассказываю в нашем курсе «
Легкий старт».