По вашему опыту, есть ли смысл выбирать помещение рядом с мужской парикмахерской?
В моей практике я редко видела ситуации, в которых мужчина шел стричься перед каким-то мероприятием или походом куда-либо. Это скорее штатная ежемесячная процедура. Насколько я знаю, ради праздников и других поводов мужчина целенаправленно в парикмахерскую не пойдет. Стрижка никак на таких случаях не завязана, как у женщин, к примеру. Поэтому прямой связи между увеличением продаж и барбершопа по близости не будет. Но если там есть другие ключевые объекты, которые будут приводить к вам клиентов, плюс мужская парикмахерская, то это имеет место быть.
Наверное, даже так: если вы выбрали место без привязки к такому салону, но он оказался рядом, то почему бы не попробовать сделать коллаборацию? Можно обыграть эту идею так, чтобы их целевая аудитория зашла к вам. Но как якорное место парикмахерские для цветочного бизнеса не подходят.
Что нужно сделать, чтобы выйти с предложением для выпускных балов? Найти председателей родительского комитета?
Самая моя простая рекомендация для того, чтобы выйти на школы — лучше всего заходить к ним через шарики, потому что родительский комитет сам ищет шарики или оформление воздушными шарами. Чрез это легче всего им дальше предлагать цветы и другие тематические смежные продукты и услуги. Так что, если возможность есть, то поинтересуйтесь этим направлением, чтобы через него к вам шел поток не только всех учебных учреждений, но и к компаниям заходить через шарики проще. Если у вас такого варианта нет, и вы его не рассматриваете, то нужно будет постараться и найти лица, принимающие решения: директор, заместитель директора, классный руководитель, покупатели для родительский комитетов. На этих лиц нужно выходить по отдельности. Тут у них интерес не столько общая скидка, сколько личная выгода, как правило. Букеты им будут без разницы, главное, чтобы нормально, прилично и всем понравилось. В принципе у таких людей из родительского комитета обычно интерес свой, шкурный. Но еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание — это то, что с родительскими комитетами нужно уметь работать, нужен навык. Потому что там большое количество людей принимает решения, им все не нравится и т. д. Если вы готовы к этому, то да. Но проще работать тогда, когда мы заходим через воздушные шарики. Потому что эти оформления определяются довольно быстро. И если вы уже с ними будете работать, то они до вас не будут докапываться: «А какой букет?», «А какой цветочек?». Это все как правило, бывает и по-другому. Обычно это согласование проходит легче.»
Постоянно доделываю работу за сотрудников. Что делать?
Здесь надо понимать, что если у сотрудника есть возможность уйти на перекур, то он уйдёт на перекур. Что допускается, то он и будет выполнять. Если косяки допускаются, то и косячить будут. Поэтому очень важно здесь посмотреть, каким образом вы позволили себя вести так.
Мы не заканчиваем работу ни за кого. Если сотрудник не успел выполнить работу — это его проблемы, то есть для себя нужно ставить такое правило: должно произойти что-то из ряда вон выходящее, чтобы руководитель встал и доделывал работу сотрудника. Если он не успевает, то надо рационально подойти к распределению, посмотреть, чем занят день сотрудников и почему они не успевают делать эту работу. И действительно ли они не успевают. Возможно, они делают работу не так, либо техническое задание было поставлено плохо.
Например: задача «Приведите в порядок». Что привести в порядок? Куда привести? Надо расписать, что значит порядок и в чем заключается задача. В нашем представлении это может быть одно, а у сотрудников другое.
Также могут быть проблемы с непониманием. Нужно конкретно указать, в каком виде от сотрудника хотят увидеть окончательную работу. Внимание сотрудника должно быть уделено на самые приоритетные задачи, и это внимание нужно направлять.
Как бороться с постоянными перекурами?
Любой ребёнок будет стремиться больше отдыхать, поэтому они находят время на перекур, чаепитие, переписки. Для контроля нужна строгость руководителя, чтобы ребёнок понимал, что для перекуров есть определённое время. Я даже премировала, если человек бросал курить. Оклад у некурящих сотрудников у нас был выше, как вариант, потому что это уменьшает возможность отвлекаться.
Тут ещё надо обратить внимание на то, что у руководителя всегда есть ощущение, что сотрудники не работают. С другой стороны, сотрудники могут упахиваться, и вот один единственный нашёл время попереписываться, и именно в эту минуту заходит руководитель. Поэтому это не объективно, по камерам надо посмотреть, чем действительно занимаются сотрудники, а не пытаться их пилить. Должно быть время на отдых. По сути, если у них выполнены задачи, то они могут дальше курить, сидеть в соцсетях. Эти упорные способы ограничения времени ни к чему хорошему не приведут. Здесь нужно начинать с самых истоков: почему они не делают свою работу? Как руководитель реагирует на то, что работа не выполнена?
Видимо, руководитель наворчит, наругается, и это считается нормальным не выполнять задачи. Возможно, руководитель ставит задачи так, что они не выполняются, а может быть задачи какие-то дебильные. Тут прямо надо смотреть по всем фронтам: мотивация, задачи, как проверяется, почему руководитель вообще в принципе выполняет работу за сотрудников и почему это вошло в привычку, какие грани дозволенности, какая зарплата и т. д.
Все цветы должны стоять в холодильнике, или можно выставлять внутри магазина для украшения?
Все цветы лучше сохраняются в холодильнике. Конечно, кроме тропических экземпляров, которые мы можем вне холодильника держать. Для украшения вы можете ставить что угодно, но обязательно иметь в виду следующее: если ставится украшение в зал, то вложение идёт именно в него, а не в товар или ассортимент. Если вы выставили цветок, который обязан стоять в холодильнике, то это должен быть ходовой товар, и ни вам ни клиенту не будет плохо от того, что вы продали цветок из помещения. Я люблю выставлять фрезию в зал не столько для украшения, сколько для аромата. Ее легче предложить добавить в букет и, таким образом, повысить средний чек.
Как правило, выставленные в зале цветы продаются быстрее. Тут люди могут максимально близко их увидеть и ощутить. Но если холодильник в одной стороне, а цветы зала с другой, то клиент их может просто не увидеть. Поэтому если и располагать, то ближе к холодильнику.
Можно ли без опыта и хорошего флориста претендовать на люкс сегмент?
Вы должны понимать, что будет много косяков и форс-мажоров. Если акцент на флористику делать нельзя, то делаем упор на упаковку бизнеса. Что по уровню люкса, то вы должны выдержать высокий уровень и вкус. Хотя бы шеф-флорист должен создать хорошую коллекцию и раз в неделю приходить учить флористов.
Начать надо с анализа конкурентов. Вы должны перешерстить их всех в люксе. Что есть у них? Что вы можете предложить, чтобы их клиенты пришли к вам? Качество фотографий также должно быть на уровне. Оцените свои силы и преимущества, возможно, связи. Чтобы быть на уровне со всеми остальными и не хуже, а выше. Не рекомендую экономить на специалистах. В красивом интерьере должен быть высокий сервис и уровень флористики.
У нас 3 магазина, и каждый из них хочет получить клиентов, а принимать за всех заказы кто-то один не хочет. Как выстроить систему?
Хочу прокомментировать «хочет, не хочет». Пожалуйста, не забывайте, что это ваш бизнес и вам решать какие правила в нем устанавливать. Как я поняла, у вас хотят получать, а не зарабатывать. Пересмотрите систему мотивации и обязанности. Принимать заказы должен центр, который отвечает за выполнение плана и получает за это зарплату, а из центра уже распределяются заказы по флористам. При этом зарплата флориста, конечно, к плану продаж не привязана, у них другие показатели эффективности, на которые они влияют. Ставьте админа и пересмотрите мотивацию флористов. И не давайте слабину, иначе из вас будут вить веревки.
Как отвечать на вопрос «сколько стоит 101 роза»?
У вас должен быть прайс стандартных позиций, которые всегда есть в наличии. Это те позиции, которые не прыгают каждую неделю. У администратора должна быть информация о том, сколько примерно это будет стоить. По-хорошему нужно уточнить у клиента, действительно ли ему это нужно. Сортов роз много, здесь важен профессионализм продавца, чтобы выявить потребность и не вывалить весь миллион прайсов, видов стеблей и поставщиков. Тогда клиент не напишет в ваш магазин больше никогда. Важно спросить: нужна ли роза определенного размера или оптимальное соотношение цены и качества, самая дорогая и крутая или что-то новое и красивое. Можно прислать для ориентира акции и предложения. Ответьте среднестатистически и задайте вопрос: хотите большое количество цветов или больше пышности? Выявляйте потребности и отвечайте исходя из них, подкрепляя утверждения фотографиями примеров.