1. Имеет ли смысл писать объявления о том, что цветы трогать нельзя?
Все зависит от вашего формата работы. На рынке — вполне, а вот для бутика такое будет не очень. Но, в любом случае, шубами и сумка будут затирать, если расстановка не правильная.
2. Как вернуть клиента, перед которым накосячили?
Все способы будут зависеть от того, как и кому накосячили. Это мы подробно разбираем в уроках, но если поместить весь материал в одну фразу, то получится такой совет: поставьте себя на место клиента и спросите себя, что заставило бы вас вернуться?
3. Как предлагать наше творчество, чтобы покупатели доверяли?
Смотря, что нужно, доверие или продажа. Если продажа, то, скорее всего, вы продаете не тем клиентам, либо не те букеты. Например, как предложить человеку квартиру за 15 миллионов, чтобы он ее купил? Смотрите по вашей целевой аудитории.
4. Имеют ли место скидки на готовые букеты или ликвидация товара?
Нет!!! Ликвидация товара в скоропорте не работает, если это не продукт из минимальной потребительской корзины. Кроме того, так вы только подтверждаете стереотип о том, что в букеты суют всю уценку. Вместе этого нужно внедрять правила работы с цветком, чтобы минимизировать уценки и списание как таковое.
5. Почему тогда клиенты просят скидки?
Потому что привыкли относиться к цветочному бизнесу как к палатке на рынке. И, к сожалению, многие действительно делают скидки просто так, чем подтверждают покупательское мнение «цены с потолка».
6. Что отвечать клиенту, если он говорит, что у нас дорого?
Если у ваших клиентов возникают возражения и фразы «Я подумаю», «Дорого», либо они и вовсе замолкают, то значит вы или ваш менеджер совершили ошибку на одном из этапов ведения по воронке продаж. Вполне вероятно, что клиент купил бы у вас букет при более грамотно выстроенном диалоге или переписке.
7. Как убедить клиента купить букет, чтобы он думал, что сам так решил?
А кому хочется, чтобы ему продавец с помощью техник НЛП продал то, что купить не хотелось? В таком случае можно и пингвину снег продавать. Я за экологичные продажи с заботой о клиенте, а не продавливание своих желаний. Тут скорее дело в привлечении тех клиентов, которым нужен ваш товар.
8. Нужно ли повторно писать клиентам, если те перестали отвечать?
Конечно. Написать клиенту, который «пропал» — это вовсе не навязчивость. Это забота о клиенте. Но и тут нужно знать границы, в том числе временные.
9. Влияют ли на клиентов фотографии и оформление сайта?
Определенно. Ведь именно по фото покупатели выбирают букет, который хотели бы приобрести. Но тут загвоздка: даже самые красивые фотографии не принесут вам продажи, если вы не умеете вести переписку с клиентом. А это самый важный этап обработки заказа.
10. Есть ли определенное время в общении с клиентом? Нужно ли растягивать?
Ваша задача не время тянуть, а выполнить несколько моментов:
1) Квалифицировать клиента
2) выявить потребности
3) Предложить варианты
4) Закрыть сделку
Если вы можете сделать это за несколько минут, то зачем тратить время на болтовню? Кстати, многие продавцы в разговоре с клиентом часто забывают о цели общения и в итоге проводят бесплатную консультацию. А вот клиент потом покупает там, где ему продадут.
11. Какая самая оптимальная система лояльности?
Система или программа лояльности — это комплекс сразу нескольких маркетинговых мероприятий, которые должны быть составлены под конкретный магазин, его целевую аудиторию и концепцию.
12. Как попросить клиентов не трогать цветы?
Во-первых, можно сделать такой холодильник, который будет ограничивать доступ клиента к цветку. Во-вторых, грамотная расстановка тоже помогает обезопасить цветы, особенно хрупкие. В-третьих, можно, конечно, написать объявление, но сделать это с юмором. В-четвертых, вежливо предупреждаем о том, что цветы быстрее вянут от кожного жира.
Если это все не поможет, то бьем указкой.
13. Тактично ли спрашивать у клиента о том, почему он ничего не выбрал?
Чтобы ответить на этот вопрос, представьте, как продавец будет выпрашивать у вас, почему вы не купили какой-то товар. Вы сможете тактично сказать, что флорист-дурак не смог предложить то, что нужно? Или в ассортименте букеты были ужасные, а еще к тому же одни тухлые? Культурный человек не скажет, а я скажу: если человек зашел, но не купил, то в 90% случаев в этом виновата витрина или продавец.
14. Как привлечь новых клиентов в оффлайн?
Заниматься привлечением новых нужно после того, как знаешь, что делать со старыми. А еще когда уверен, что новые обязательно перейдут в постоянных. Иначе будет слив бюджета и плохая репутация, а ее потом будет очень сложно восстановить.
15. Как вернуть репутацию магазина и клиентов?
Самый простой способ — закрыть магазин и открыться уже как новый магазин. Восстановление репутации при сохранении названия и бренда более трудоёмкое и делается разными инструментами. Все варианты нужно рассматривать в зависимости от степени запущенности ситуации.